Новости проекта
Научный семинар
Перенос и удаление уроков
Навстречу новым горизонтам с Парком высоких технологий
Станьте участником программы «Учитель для Беларуси»!
Знакомьтесь с героями Schools.by!
Награждение победителей конкурса
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 0 человек

Особенности разновозрастной группы

Дата: 11 апреля в 15:35, Обновлено 12 апреля в 11:12

Основной особенностью разновозрастной группы является то, что в нее входят дети нескольких возрастов. При этом большинство занятий в разновозрастной группе происходят одновременно со всеми детьми, а вернее они разложены на этапы, что позволяет сориентировать детей на развивающее обучение. Сами занятия могут иметь несколько алгоритмов:

Алгоритм 1. Начинаются занятия с детьми старшего возраста, продолжаются с включением детей средней возрастной категории, а затем уже подключаются и малыши.

Алгоритм 2. Занятия начинаются с игры, которая подходит самым маленьким, а затем уже переходят к упражнениям большей сложности и более информационно насыщенному блоку.

При этом на протяжении всех занятий в разновозрастной группе в процессе решения тех или иных задач участвуют все дети. Разница лишь в нагрузке и объеме заданий, а также их сложности. Такое построение занятий в разновозрастной группе дает возможность сориентироваться, как нужно осваивать те или иные навыки или знания. Малыши видят, как стараются дети постарше, а дети 6 лет не забывают знания, которые уже были привиты. При этом в ситуации с первым алгоритмом младшие дети изначально могут сформировать в своем сознании чувство ответственности. А вот второй алгоритм формирует творчество. В связи с этим мы практикуем оба алгоритма, что позволяет сделать процесс обучения и воспитания более насыщенным и эффективным.
Такие занятия, как обучение грамоте и элементарные математические представления с детьми шестого года жизни проводятся отдельно.

Преимущества занятий в разновозрастной группе

Если вы всё же сомневаетесь, стоит ли отдавать ребенка в разновозрастную группу в детском саду, то отметим некоторые преимущества такого варианта:

1. Развивающее обучение. Видя пример старших детей в группе, остальные стараются им подражать, осваивая при этом важную информацию с легкостью. При этом педагоги могут выявить способности детей, которые лучше и быстрее схватывают материал. Соответственно, такие дети могут раньше идти в школу, а также заниматься в специализированных классах.

2. Саморазвитие. Стремление наследовать поведение и поступки детей постарше приучают к самостоятельности, организованности. При этом старшие дети стараются быть примером, а соответственно, также контролируют свои действия, стараются показать свои знания, навыки, выполнить задание лучше.

3. Взаимопомощь. При формировании группы из детей разного возраста педагоги понимают, что сами дети будут стараться помочь друг другу. Это позволяет повысить эффективность обучения, формирует у детей ощущение того, что вместе легче решать любые задачи. В такой группе дети не обижают друг друга, а стараются всячески помогать.

4. Ответственность. Взаимодействие детей старшего, среднего и младшего возраста является важным фактором при работе в группах.  Занятия в группах проводятся преимущественно по принципу командной игры, что не просто дает знания, но и формирует чувство ответственности.

5. Получение разносторонних знаний.  Дети разных возрастов во время занятий обмениваются мнениями, впечатлениями, а не просто демонстрируют знания. Это дает возможность гармонично всесторонне развиваться.

6. Занятия с учетом умственных и психологических особенностей, а не возраста. При формировании групп с каждым ребенком индивидуально проводит беседу с малышом, чтобы понять уровень его развития. После определенных тестов формируются группы. Это позволяет распланировать на дальнейшее занятия с различным уровнем сложности.

7. Индивидуальный подход к ребенку. Поскольку группы в детском саду небольшие, то во время занятий удается уделить внимание каждому ребенку. А учитывая разницу в возрасте, проявляется индивидуальность детей.

8. Разносторонняя социализация. Разновозрастная группа позволяет построить различные варианты общения. Так, ребенок строит связи «ребенок-взрослый», где воспитатель выполняет роль наставника и учителя. Также формируется связь «сверстник-сверстник», где появляется опыт общения с себе равным. Третей формой общения выступает «малыш – старший ребенок» и соответственно «младший – старший». Такие варианты общения позволяют оценить различные возможности социализации, дает больше возможностей личностного развития.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.